РАЗБИЛ ТОВАР В МАГАЗИНЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Согласно ст. 211 ГК РФ риск случайного повреждения имущества несет его собственник.
Если произошедшее с товаром — случайность, вины человека нет.
Когда покупатель НЕ ДОЛЖЕН оплачивать испорченный товар:
-Покупатель поскользнулся на мокром полу и товар упал с полки;
-Уронил товар, когда пытался пройти между узкими стеллажами;
-Наткнулся на препятствие, которое сделали работники магазина;
-Товар стоял неустойчиво на полке.
Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению (ст. 1064 ГК РФ).
Когда покупатель ДОЛЖЕН оплатить испорченный товар:
-Был в нетрезвом виде;
-Бегал по магазину;
-Неосторожно обращался с корзиной/тележкой;
-Специально испортил товар.
Если товар испортил ребенок до 14 лет:
За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1073 ГК РФ).
Важно:
Чтобы магазину потребовать оплаты товара, ему нужно предоставить доказательство Вашей вины.
Не нужно забывать о том , что везде стоят видеокамеры.