"Возврат товара без чека: пошаговая инструкция от Роспотребнадзора"
Роспотребнадзор на своем официальном сайте разместил пошаговую инструкцию для возврата товара без чека. В подобной ситуации рекомендуется предпринять следующие действия:
1 - до обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
2 - после сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.
Претензия должна содержать: наименование продавца, данные потребителя, описание приобретенного товара и его цена, дату покупки товара, описание проблемы, связанной с приобретенным товаром, требование к продавцу, дату и подпись.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т. д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если продавцом является ИП, то один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
3 - в случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.
При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя. В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, в частности п. 1 Указания Банка России от 9 декабря 2019 г. № 5348-У, п. 6.1 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.
Также отмечается, что за консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей, адреса которых размещены в государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей.
Источник https://www.garant.ru/news/1545908/
#минюст